вторник, 29 сентября 2015 г.

Магия на кухне

Всем привет. Сегодня с вами я, Машкина Елена, и моя новая рубрика "Магия на кухне".


В этой рубрике я хочу не только показывать красивые кулинарные фото и и делиться с вами рецептами. Я буду стараться делать акцент на сезонных продуктах. Мои рецепты просты, вкусны и не дороги. Конечно, будет встречаться и экзотика типа: "Бальзамический уксус", маш или нут, могут проскакивать и дорогостоящие продукты типа: кедровые орехи, сыр "Пармезан", но мы будем думать чем это можно заменить.
Сегодня я дам вам несколько рецептов. Я торопилась, чтобы вы успели приготовить пока сезон и продукты есть.

Зеленая аджика.
Если кто-то из читателей ездил или ездит кататься на лыжах в Домбай, то наверняка сталкивался там с зеленой аджикой. Это была моя слабость. Я везла ее банками, а если не получалось поехать, то заказывала знакомым... Я не езжу уже давненько, но память об аджике во мне жила и терзала...уж очень она хороша. Как-то села за инет и вуа-ля, рецепт найден. Может не совсем такой, но очень близкий по вкусу.
Рецепт:
кинза 800 гр ( у меня было 10 пуч)
укроп 500 гр ( 5 пуч)
петрушка 350 гр (5 пуч)
горький перец 80гр (9 шт небольших)
чеснок 13 средних зубочков
грецкие орехи 80 гр (пара моих жменек )
соль 4 ст л (морская мелкая)
Выход: 2,5 банки по 250 гр.
*по рецепту нужен еще небольшой пучок зеленого базелика, но я про него все время забываю и пара ст л хмели-сунели, но его я не люблю.
*чеснок в первоисточнике отсутствовал.
Главное, что я для себя запомнила:
50% кинза, по 25% укроп и петрушка, остальное по вкусу ;-).
Приготовление:
всю зелень пропускаем через мясорубку. Я беру у соседей обычную ручную))), подойдет ли электрическая, я не знаю. Блендер не подходит. Разный способ измельчения. Итак, вся зелень через мясорубку. Отжать сок по max. Объем уменьшится в разы. Масса станет сухой и рассыпчатой. В первоисточнике было написано, что именно сок может забродить, поэтому его необходимо убрать. Хмели тоже поэтому в рецепте, чтобы излишки жидкости убрать.
Измельчили, отжали. Я сразу добавляю соль, чтобы она начала растворяться. Все оставшие ингредиенты пропустить через мясорубку, смешать, разложить по стерильным банкам и в холодильник.
У меня аджика стоит до весны. Ребенок кушает ее с вареным картофелем. Мы с мужем разве что в чай не кладем))). Я делаю с ней салаты зимой, добавляю в кашу и суп непосредственно перед едой.
По своему опыту могу сказать, что аджику надо делать немного солоноватой и островатой. Она так храниться лучше. Как правило, я развожу ее с растительным маслом, а масло "съедает" и соль, и остроту. Вкусно разводить со сметаной и макать в такой соус отваренную цветную капусту.
В общем для творческого применения данного продукта большое поле. Я с удовольствием буду читать как вы используете эту аджику.
Для поднятия настроения и аппетита.



Вяленые, сушеные помидоры.
Эти помидорчики на фото сверху. Первоисточник где-то здесь.
Я люблю вяленые помидоры, и даже, почти специально для них, была приобретена классная вещь- сушилка для фруктов и овощей Ezidri. Но там помидоры получаются в итоге тонкими... Я нашла новый рецепт и решила его опробовать, тем более что в новом томаты сушатся на солнце.
Рецепт.
Берем помидоры сливки. Разрезаем их вдоль и вычищаем все косточки. Я складываю их на противень, застеленный пекарской бумагой, обильно посыпаю солью и на солнце. Конечно, перед тем как затевать такое, я смотрю прогноз погоды. Надо 4-5 жарких дней, градусов 30.
Вечером я заношу в дом, ставлю минут на 15-20 в духовку 50-70 градусов с конвекцией. Утром повторяю. У кого нет такого, тогда просто на солнце. Думаю, что время сушки увеличится на пару дней. У меня уходит порядка 4 дней. Если собирается жидкость-сок в половинках, то я выливаю. За время сушки еще подсаливаю 1-2 раза и посыпаю сахаром. Сахар потому что в нашем регионе помидорам не хватает солнца, и они не достаточно сладкие.
Вот так это выглядит в процессе.
Когда томаты высохли, они будут сухими и не ломкими, их надо поставить на 2-3 мин в духовку 200 град для стерилизации. Вот тут надо быть внимательным, чтобы не спалить их. Я такое уже сделала со своими помидорчиками))). После этого в банку и в кладовку.
Сушеные помидоры в масле (они же вяленые).
Берем сушеные помидоры, окунаем их на 3-5 мин в кипяток. Это раскрывает поры помидор. Даем воде стечь и укладываем в стерильные банки слоями с чесноком и специями. Хорошенечко утрамбовываем и заливаем маслом. Я заливаю оливковым. Рафинированное подсолнечное, кукурузное или любое другое без яркого вкуса, тоже подойдет. В темное место на пару недель. Если открыли банку, то храним в холодильнике.
Куда это потом?
Есть просто так, это вкусно. Я добавляю в тыквенный суп перед едой, в различные соусы, кладу в брюшко рыбы когда запекаю, в хлеб если пеку сама. В общем, как и с аджикой, широкое поле для фантазии.
* я читала, что помидоры можно полностью высушить в духовке. У меня такого опыта нет.


Яблочный уксус.
У меня закончился, поэтому для вдохновения:
Я делала всего 1 раз. Осталась довольна. Буду делать еще и вам рекомендую. У меня в доме нет промышленного уксуса. Почему? Химический вредный, а качественный яблочный недешевый. Да и зачем платить больше, когда живем в яблочном регионе? А сэкономленные деньги потратим на скрап ))).
Для чего он? Вот для всего, где используется уксус. Единственное, я не консервировала с ним.

Рецепт.
Зрелые яблоки вымыть и очень мелко порезать. Можно немного помять. В эмалированную посуду сложить яблоки, добавить на 1 кг яблок 50гр или, если яблоки кислые, 100 гр сахара (лучше заменить сахар медом). Залить массу водой 70 градусов, чтобы вода была выше яблок на 4 см. Поставить в теплое место, но не на солнце и 2 раза в день перемешивать. Через 15 дней процедить и разлить по банкам, заполнив на 3/4, и оставить еще на 15 дней. После слить, а осадок вылить.
Я помню что после всех переливов остается ну очень мало. Моя жидкость стала уксусом еще месяцев через 6, а до этого была похожа на квас, т.е. не кислая.
В этом году собираюсь делать неприлично много, потому как следующий урожай будет через год. Я при помощи уксуса делаю сыр. Обязательно расскажу-покажу, поэтому следите за рубрикой.

На сегодня все.
Всем приятного аппетита и кулинарного вдохновения :-).
С вами была

5 комментариев:

  1. Такие вкусные рецепты и картинки! Сразу же захотелось попробовать)

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, красота, мне вяленые помидоры просто покоя не дают))) уж второй год собираюсь и все ни как. Пора себя в руки брать! Лена большое спасибо за рецепты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна, я уже не один год без помидоров жить не могу. Наркотик ;-)

      Удалить
  3. Hello !
    Welcome. The "Directory Blogspot" it is not a spam, it's not a robot, it is a site like yours done by a person like you.
    The goal is to promote your blog in the world!
    I suggest you to publicize your blog by registering on the "international directory blogspot"
    The "directory" is 24 million visits, 194 countries of the world! and more than 19,000 blogs.
    In comments, please your URL. site name. and your Country
    Activity is only friendly
    Imperative to follow our blog to validate your registration
    We hope that you will know our site with your friends.
    Thank you for your understanding
    I wish you an excellent day
    sincerely
    Chris
    http://world-directory-sweetmelody.blogspot.fr/search/label/*SPECIAL%20PAGE%20%20%22GRAPHICS%20and%20SCRAPING*
    Thank you to follow my blog - it is greatly appreciated! O)
    We follow your blog, please follow us in return!
    +++++++++++
    Отримати спеціальну ціну "Каталог нагороду" для вашого блогу! з привітом
    З найкращими побажаннями
    Chris
    http://nsm08.casimages.com/img/2015/04/17//15041712071718874513177693.png

    ОтветитьУдалить