четвер, 20 серпня 2015 р.

Работа над ошибками - Часть IV.

Распространенные ошибки в композиции альбомных страничек и разворотов.

Всем привет. 
В нашем блоге СП "Ягодный микс" перевалил за экватор, и я, Машкина Елена, продолжаю показывать и рассказывать вам о распространенных ошибках в композиции листа и альбомного разворота.
Когда я буду писать о правилах, я буду добавлять "Как правило". Это значит, что есть исключения из правил, но для тех, кто хочет научиться красиво и правильно делать работы, я рекомендую освоить сначала правила. 
Сегодня хочу вам рассказать и показать работу с ажурными элементами. Под "ажурными" я подразумеваю салфетки, вырубку, кружева, различные дырокольности, в общем все, что имеет дырявую, не сплошную структуру.


Для того чтобы ваша работа выглядела интересно, необходимо чередовать ажурные элементы со сплошными. Последние дают основу на которой наши ажурности четче просматриваются. Кроме этого, чередуя ажурные и сплошные материалы мы можем добавить динамику в работу, от чего работа станет только интересней.
Перейдем сразу к наглядному примеру.



Я специально наслоила в декоре ажурные элементы друг на друга, чтобы то, о чем я говорю было нагляднее. Как вы можете видеть, такая ситуация заставляет глаза напрягаться чтобы рассмотреть все элементы и детали. Лично мне становится неинтересно, и я буду пролистывать такие работы.
Отдельно хочу написать о рваном крае.
Рваный край сам по себе очень активный элемент, он делает более ярко-выраженной линию вдоль которой расположен. Если у вас горизонтальная композиция, то и рваный край надо располагать по горизонтали. Одна бумага - один рваный край. Не надо обрывать бумагу со всех сторон, это ни к чему. Если вы, конечно, не преследуете какую-то специальную задумку, например, состаренный свиток. Исключениями являются калька и газета. К рваному краю относится то же правило что и к ажурному декору: мы его, рваный край, чередуем с ровным.
Как рвать. Берем в руки лист и решительным движением рвем. Раааз, и бумага порвана. Не надо рвать кусочками, это становится похоже на изгрызанный мышами край... Если у вас не хватает смелости, то отрежьте, а потом состарьте ножницами или специальным инструментом. Я очень часто рву под линейку.Примеры рваного края: посередине пример того как не надо делать, если только вы не преследуете имитацию волн или у вас еще какая-нибудь авторская задумка.

Инспекция декора и активное участие нашего нового жильца.

Я очень надеюсь, что мои статьи полезны для вашего творчества и приносят вам понимание как и что следует делать. Жду ваши отзывы с нетерпением. Поверьте, мне важно знать ваше мнение.
ДК блога ТМ ЕК.

4 коментарі:

  1. Очень все здорово написано и учтены такие мелочи, о которых не задумываешься, но они очень важны. Есть одно "Но": мало! надо побольше))) и примеров фото и разных деталей))

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Настя, спасибо за отзыв. Очень приятно что наши читатели жаждят знаний.

      Видалити
  2. Очень жаждем,Елена.Я теперь понимаю,почему тоже заинтересовалась скрапом года 2 назад,а все это время как будто буксовала на одном месте. Только рассматривала красивые картинки и пыталась подражать.И даже не задумывалась о существовании правил и т.д. А с открытием вашего блога у меня как будто прозрение наступило.Спасибо за очередной урок.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Ольга, спасибо и вам за отзыв и ваше участие. Я услышала пожелания. На расширенный курс нужна более тщательная подготовка. Буду думать;-)

      Видалити