четвер, 6 серпня 2015 р.

Работа над ошибками - Часть III.

Распространенные ошибки в композиции альбомных  разворотов и скрапстраниц.

Всем привет. 
В нашем блоге уже 3-й этап СП "Ягодный микс", и я, Машкина Елена, буду показывать и рассказывать вам о распространенных ошибках в композиции листа и альбомного разворота.
Когда я буду писать о правилах, я буду добавлять "Как правило". Это значит, что есть исключения из правил, но для тех, кто хочет научиться красиво и правильно делать работы, я рекомендую освоить сначала правила. 
Сегодняшний разговор я посвящу соразмерности и масштабности элементов.
Как я уже писала, в работе, будь то открытка, страничка или разворот альбома должен быть 1 главный элемент декора или узел из нескольких элементов, а все остальные детали соподчиняются ему, этому элементу-узлу. Соподчинение должно быть по нескольким параметрам: размеру, цвету, значимости.
Нужно не забывать и о масштабе декора относительно изображения на фото, чтобы размер элементов декора не был больше объекта на фото, если только вы не преследуете определенную задумку или намеренно гротескную историю.


Сразу пример.
Моя скрап страница для примера.


И она же с ошибками, о которых я сегодня рассказываю.
Здесь есть 3 гипсовых элемента похожих по размеру, которые разбросаны по странице. Взгляд сразу начинает "бегать", а мозг пытается понять на каком именно элементе стоит остановиться. К тому же бабочка слева по сравнению с изображением на фото просто огромная. Я бы занервничала, увидев такое насекомое рядом со своим ребенком. Птица, которая расположилась выше, одного размера с этой бабочкой. Может где-то во Вселенной и есть такое соотношение размеров, но не в нашей климатической зоне. Поэтому мозг отказывается верить этому.
Розы. Они тоже равнозначны и по размеру и по форме. 
Итак, на этой страничке 5 элементов, которые спорят друг с другом за свою значимость в декоре. А зритель мучительно выбирает место с которого начать свой просмотр. Огромная гипсовая бабочка слева стала угрозой для мирно спящего ребенка. 
Подбирая декор, необходимо выбрать главный элемент, все остальные мы делаем менее значимыми, подчиняя главному и постепенно растворяя в фоне. Незабываем о размерах, если эти элементы из реальной жизни (бабочки, птички).
Надеюсь, моя статья была полезной, и вы с новыми знаниями будете радовать нас своими работами.
Ждем ваши шедевры.
ДК блога ТМ ЕК

5 коментарів:

  1. Спасибо,Елена,что так кропотливо и скрупулезно ведете нас в мир скрапа,словно первоклашек за ручку.
    Я лично очень любила всегда учиться. И сейчас все ваши публикации,объяснения читаю вдумчиво,серьезно и тоже считаю их полезными и нужными.

    ВідповістиВидалити
  2. Девочки, спасибо за ваши отзывы. Лично мне очень важно знать полезен ли, нужен ли мой труд. Спасибо.

    ВідповістиВидалити
  3. Я,когда искала информацию о скетчах,натолкнулась на совет - завести альбом,где зарисовывать,сохранять скетчи,с которыми работал или просто понравившиеся.Потом пригодится. Я для себя решила еще и отдельно завести тетрадь,где записывать главное из ваших уроков. И вообще мне пришла мысль - из таких уроков можно было бы создать книгу. Мне попадалось много книг по разным видам рукоделия. А вот по скрапбукингу -никогда.

    ВідповістиВидалити